Биография художника Лукаса Кранаха старшего

10 Дек 2014

В 15 веке в Веймаре родился удивительно талантливый мальчик. Точная дата его рождения и фамилия не известны. С детства его называли Зюндером, а в последствии он стал знаменит под именем Лукаса Кранаха Старнего. Художник взял в качестве фамилии название города, где он жил вместе с отцом, который и обучил его первым навыкам творчества.

 

Поиск призвания

 

С юных лет Лукас путешествует по Германии в попытках отыскать свое призвание. В 1493-м году путь завел его в Палестину, а в 1501 – он решил побывать в Вене. Там он пробыл три года своей жизни и создал свои первые шедевры.

Этот период его жизни назвали венским. Тогда впервые художник подставил подпись именем Лукас Кранах.

В 1508-м мастер отправился в Нидерланды, тогда же ему присудили дворянское звание. В Нидерландах Лукас стал руководителем художественной мастерской. В ней художник руководил десятью помощниками.

Кранах Старший был необычайно развитым человек. Он умело объединял творчество, занятия в мастерской, работу в администрации и торговлю книгами. Медленно, но уверенно он становился все богаче и богаче. Став одним из благосостоятельных людей Виттенберга, Лукас не один раз становился и городским бургомистром.

Идеи Реформации

Кранах всю свою жизнь придерживался идей Реформации. Он иллюстрировал памфлеты протестантов, писал портреты Лютера, который был его другом, финансировал библейские издания и перевел Библию на немецкий язык.

Ранние шедевры Лукаса отражают новаторские замысли. Их художник выражал с помощью противоречий, символизировавших эпоху, в которой он жил.

Лукас много писал портреты, совершенствуя свое мастерство. Когда ему предложили должность придворного художника, он достиг уже высокого мастерства. Именно этот мастер запечатлел немало  знаменитых людей того времени. Интересно, что в отличии от других мастеров того времени, Кранах не идеализировал портреты, создавая их такими, какими люди являлись в жизни.

Творчество Кранаха

Его творчество удивительно точно передавало эмоции, чувства или настроения, которые художник хотел передать, создавая очередной шедевр. Интересно, что создавая портреты, он иногда прорисовывал фон до мельчайших подробностей, а иногда оставлял его черным. Любил он изображать двойные портреты, разделяя их линией посередине холста. Пейзажи мастера были яркими, красочными и эмоциональными. На каждом шедевре художника обязательно присутствовали мелкие детали, которые добавляли особого шарма картине.