Федор Антонович Бруни

11 Авг 2015

Бруни Федор является известным художником России, он появился на свет в 1799 г., его родиной является город Милан. Отец – реставратор Антонио Бруни, в 1807 г. перевезший свою семью на территорию России.

fedor-antonovich-bruni

Молодые годы Бруни

По достижению десятилетнего возраста, юный Фиделио начал учиться в Воспитательном училище, которое было открыто при художественной Академии. Его руководителями были Шебуев, Иванов, Егоров.

Уже за первые достижения в искусстве Бруни получил долгожданную серебряную медаль. Гордое имя признанного художника и особый статусный чин ему достались в 1818 г. по окончанию курса.

В 20 лет Фиделио по решению отца и настоятельной рекомендации наставника Шебуева отправляется в Италию для последующего обучения мастерству живописи. Общая тематика его работ основательно сформировалась впоследствии знакомств и детального обучения различных произведений именитых художников.

В 22 года юный и перспективный Федор уже написал ряд интересных картин. Но этого было мало для всеобщего признания, и он решил создать масштабную картину для будущих поколений под названием «Смерть Камиллы, сестры Горация». Данная работа принесла признание и уважение художнику после того как была представлена на всеобщее обозрение в Капитолии в 1824 году. Публика смогла увидеть подобное творение искусства только по истечению 10 лет, сам же художник стал признанным академиком России.

Пребывая в Риме, Федор создал ряд интересных работ: «Вакханка, поящая Амура», «Св. Цецилия», «Св. Семейство», «Спаситель на небесах» и пр.

Стоит также отметить «Моление о Чаше», которая пребывает в известном на весь мир Эрмитаже, удачные портреты, а также уникальные в своем роде копии, сделанные по фрескам Рафаэля.

В 30-тые годы живописцем начата работа над масштабной картиной под названием «Воздвижение Моисеем медного змия». Однако эта работа не была окончена, поскольку Бруни пригласили в столицу стать преподавателем в художественной Академии и одновременно работать над росписью Исаакиевского собора.

Карьера в России и Италии

fedor-antonovich-bruni1

Фиделио перебрался в 1836 году в Петербург, и уже в первые два года создал целую коллекцию удачных изображений. Появилась и картина-образ больших размеров «Покров пресвятые Богородицы». Ее месторасположением выступает Казанский собор.

Начиная с возвращения в столицу (1836 год) Федор становится ученым-профессором при художественной Академии. Стоит отметить его известных наставников, например Мещерского Арсения Ивановича.

В 1838 г. художнику удалось снова переехать в Рим, создать «Покров» и закончить колоссальные труды над великой картиной «Медный змий». Последняя работа принесла Федору всеобщее признание, она произвела на искусствоведов Рима сильное впечатление. Уже через год данное произведение появилось в Петербурге, где предстало перед общественностью в большом зале «Зимнего дворца».

В печатных изданиях того века сразу же появились заметки о картине и безграничные ее похвалы. Произведение получилось удачным с  точки зрения расположения и состава групп, по яркости изображенных обликов, их необычайной типичности. Известными художниками также отмечено удачное содержание библейского и исторически значимого происшествия.

Картина как нельзя лучше смогла передать академические и глубокие навыки рисунка мастера. Сегодня «Медный змий» вместе с «Последним днем Помпеи», которую создал Брюллов, во всей красе выставлен в Русском музее.

Работа в Исаакиевском соборе

В период с 1841 по 1845 годы мастер создал более двух десятков картонов, которые были задействованы при дальнейшем оснащении рисунком Исаакиевского собора. В настоящее время их местом пребывания является Русский музей.

Оказавшись в очередной раз в Италии, художник не прекращает трудиться над картонами произведений, которые в будущем должны были быть использованы для росписи стен собора. В 1845 году все картоны привезены в родную Россию. В Италии они были высоко оценены истинными знатоками художественной сферы. Одни произведения в качестве фресок Бруни собственноручно создал, иные – заканчивали известные художники под неукоснительным руководством Федора.

Аттик собора украшен следующими картинами: «Явление Господа апостолам по Воскресении», «Сотворение мира», «Всемирный потоп» и пр.

Непосредственно над аттиком можно увидеть такие произведения: «Святой Дух в сонме ангелов», «Творец, благословляющий все созданное».

Плафон украшен такими работами: «Второе пришествие Сына Божия», «Прорцы на Кости» и пр.

Обозначенные выше работы полностью были закончены в 1853 году. Помимо таких значимых произведений, Бруни смог справиться с трудной задачей, он написал целую коллекцию икон для церкви православных, расположенной в Штутгарте.

Общая характеристика творчества

Федора Бруни по праву можно назвать трудолюбивым художником, подтверждением тому служили регулярные заказы от высокопоставленных лиц. На его счету религиозные и исторические произведения, уникальные портреты, но их насчитывается не так уж много. Особенность этого человека – создание правильной композиции создаваемой картины, в которой отчетливо просматривается колоссальное умение, знание и большой опыт.

Картина «Молчание о Чаше» наполнена скорби, на человека она производит неизгладимые и двоякие чувства. Ее точная копия размещена в художественной Академии. Нежная и колоритная, переполненная томной негой, «Вакханка и Амур» удивительным образом создает особый окружающий мир. Жалко, что многие композиции, представленные в соборах, со временем пострадали. К бесконечному перечню известных работ Бруни стоит отнести несколько десятков рисунков, олицетворяющих русскую историю и созданных по технике офорта.

Вся деятельность художника внесла большой вклад в русскую живопись, вместе с картинами Брюллова, его картины создали целую эпоху в мире высокого искусства того времени.

Источник http://soborrus.ru/category/obshhestvo