Историческое возрождение от Кириллова С.А.

15 Сен 2015

Не в пример современному искусству, картины знаменитого советского художника Кириллова Сергея Алексеевича продолжают традиции русской культуры и не сдаёт своих позиций в плане классической стилистики живописи. Многие полотна этого мастера находятся на виду не только у любителей художеств, но и обыкновенных людей.

istoricheskoe-vozrozhdenie-ot-kirillova-s-a

 

Некоторые наиболее яркие картины из-под его кисти не первый год используют в школах, для составления учебников истории, тематических монографиях учёных, журналах и песенниках, альбомах и в рекламных акциях – балансируя на грани традиций и последних веяний, художник неизменно привлекает внимание к своему творчеству. А его выставки в лучших залах зоны «арт» пользуются масштабным успехом, когда сам автор награждён почетными званиями и премиями. Придерживаясь жизни аскета, живописец последовательно выполняет свою миссию: доносит героическую истину отечественной истории, вновь возрождая прошлые мотивы и именно этой тематикой выделяясь на фоне своих коллег.

Возрождение серии «Город Псков в XVII веке»

Одно из полотен, которое недавно получила новый толчок к спросу – «У Бродов. Святая Русь» - представляет собой собирательный образ близкой каждому и неповторимой в своём роде страны, напоминая, что пока другие государства соседствуют между собой, единая Россия граничит ещё и с небесным сводом. Закономерно центральным элементом на картине стал крест на верхушке храма, который намеренно изображён над солнцем и городскими домами: творец также находится выше собственного творения. Кроме того, преобладающим в композиции считается белоснежный цвет – палитра символизирующая целомудрие, милосердие и святость.

Такое внимание к мелочам лишь подчёркивает мастерство Кириллова, предпочитающего делать главной темой своих рисунков простых людей и шикарные пейзажи. Поэтому его картины, как подчёркивают многие профессионалы, совершенно не сочетаются с современным темпом искусства, но всегда вызывают повышенный интерес.

istoricheskoe-vozrozhdenie-ot-kirillova-s-a1

 

Данный вид для вдохновения художник также взял из исторических источников, с точностью воссоздавая настроение прошлых лет. Изменяя на морозе даже поведение человека, он при помощи обыкновенных красок подавил пустословие и празднословие, воссоздал внутреннюю собранность, дисциплину и целеустремленность. Как ни странно, Сергей Алексеевич никогда не был религиозным человеком, но его полотна до сих пор вызывают активную дискуссию среди искусствоведов и, занимая почётные места в международных выставках: последняя из них прошла весной, на родине живописца, в Московской области.

Добраться до сути

Как известно, Кириллов нередко повторяет уже созданные до него постановки, только привнося в свои работы индивидуальный стиль исполнения. Вот и в композиции под названием «Святая Русь» спрятаны 3-и основы: мощный храм – намёк на веру, тёплый свет в окнах – надежда и фигурка идущей по улице женщины (прототип человека под защитой Богородицы) - любовь. Утверждённый в написанной картине образ построен логично и тверд: присутствует иерархическая вертикаль соподчиненности: храм – как право духа, башня и стены смежной крепости – светская власть, а деревянные здания - простой народ, в чьих интересах действуют две власти, тогда как все вместе отображённое на полотне – это русская община. Именно против взятой Сергеем Алексеевичем иерархичности сейчас направлены основные удары глобализации XXI века. Как отмечают специалисты, которые настояли на участие картины в весенней выставке, здесь максимально удачно задействованы цвета – нейтральные и одновременно броские оттенки дерева, камней и снега, а фактически по центру пейзажа находится дама, облачённая в красный наряд.

Несмотря на принципиальное несоответствие выбранной темы с последней модой и акценты на старину, Кириллов по-прежнему остаётся предан своему направлению, оттачивая мастерство как раз на столь глубоких зарисовках. Поэтому за последние годы значительную часть его работ можно найти не на открытых выставках, а в государственных музеях и галереях (за границей, в том числе).

Источник http://bronetank.ru/category/texnika