«История не одного путешествия» Никиты Макарова

01 Апр 2013

b86190b64b29fa64e3f7dca388ab6246Прогуляться по европейским городам по следам русских писателей предлагает Никита Макаров на персональной выставке «История не одного путешествия», которая работает в ГМИИ.

В новом выставочном проекте, подводящем итоги работы за последние несколько лет, художник предлагает совершить путешествие по набережным и площадям Франции, Австрии и Италии, послушать музыку городских пейзажей, посидеть в уличных кафе, увидеть морские берега, сады и мосты пригородов и больших городов, наслаждаясь литературными воспоминаниями.

http://piknikrai.ru

Работы художника «сопровождаются» строками из произведений русских авторов. Даже название экспозиции навеяно «Историей одного путешествия» Гайто Газданова.

Литературные реминисценции на полотнах вполне правомерны: мастер не пытается скрыть, что его отношение к европейским городам обусловлено большим влиянием русской литературы «серебряного века». По всей вероятности, немалая роль принадлежит семейным традициям: их род знает женщин, которые были музами Максимилиана Волошина и Константина Бальмонта, а так же, мужчин, принадлежавшим к интеллектуальной элите своей эпохи.

Как поясняет художник, Париж ассоциируется у него, прежде всего, с Георгием Ивановым и Газдановым. Италия — с Мережковским, Буниным, Гиппиус и, безусловно, с Гоголем. Венеция для мастера — это Стравинский, Дягилев, Бродский.

Никиту Макарова часто относят к «русским европейцам», что очень точно описывает судьбу живописца. С детства он проживал с родителями в Западной Европе, там впервые начал рисовать, однако профессиональное образование получал в Московском суриковском академическом художественном институте.

В последние годы художник явно отдает предпочтение камерному формату, нежели монументальным произведениям. Изменился его живописный и пластический язык — он приобрел большую изысканность, плоскость отошла на вторые планы и уступила свое место перспективе. По-прежнему художнику интересны сложные для воспроизведения, практически неуловимые состояния природы.

Он работает с необычным материалом — воспоминаниями о прошлой России, которые еще сохранились в Европе. И, если фигуральное восприятие мира на Западе практически отсутствует, то художнику присуща целостность восприятия, которое он передает зрителю. Так русский взгляд на европейскую действительность неожиданно возвращает нас к российским берегам.

http://testxl.ru

Снимок