Итальянцам вернули «Битву при Ангьяри», которая предписывается Леонардо

04 Окт 2012

b19bcc09c3de76a8503a2f60d68360c5В Квиринальском дворце, резиденции итальянского президента, 28-ого ноября выставили полотно, на которой изображена центральная сцена из потерянной фрески знаменитого да Винчи под названием «Битва при Ангьяри». На официальном интернет-ресурсе Квиринальского дворца сообщается информация, что «Доска Дориа» будет выставлена до 13-ого января.

Произведение искусства, которое некоторое некоторые специалисты предписывают творчество самого да Винчи, вернулось на территорию Италии впервые еще с 1940-ого года, в то время оно было продано на так называемом «черном рынке».

Довольно продолжительное время о полотне не было ничего известно, однако еще в 90-ых годах двадцатого столетия, как сообщается в интернет-блоге информационного агентства ArtsBeat, она появилась на территории Японии.

Ее последним обладателем являлся художественный музей Токио, который после предварительного запроса властей Италии согласился возвратить произведение искусства на свою настоящую родину, так как оно покинуло государство незаконно.

Согласно соглашению между властями обеих государств, Рим и Токио будут делить эту работу в течение двадцати шести лет (пару лет произведение искусства будет располагаться в Италии, четыре года — на территории Японии).

После показа в Риме полотно отправится в окрестности Флоренции. Итальянские специалисты также рассказали о планах проверить действительную подлинность художественной композиции и попытаться выявить настоящего автора.

Некоторые считают, что ее мог написать вовсе не легендарный Леонардно, а неизвестный тосканский мастер шестнадцатого века.

«Доска Дориа» была названа в честь своего обладателя Дориа, в собственности которого она располагалась до 1651-ого года.

Картина «Битва при Ангьяри» была создана Леонардо в Палаццо Веккьо по предварительному заказу правителей Флоренции в период с 1503-его по 1506-ой годы. Фреску да Винчи можно было наблюдать в «Зале пятисот» еще в далеком 1565-ом году, однако в последствии она была уничтожена, но по каким именно причинам непонятно.

Некоторые специалисты в области искусства предполагают, что эта фреска может быть скрыта под работой под названием «Битва при Марчиано» руки известного Джорджо Вазари, историка и художника шестнадцатого столетия.

В марте 2012-ого года эксперты сообщили, что нашли следы черной краски под его работой. Найденный пигмент аналогичен тому, который использовался при создании «Моны Лизы».