Копии могут помочь нам увидеть оригинал Леонардо да Винчи

06 Июл 2015

Многие исторические выставки, как правило, - собрание коллекций со всех музеев, объединённых вокруг одной темы или посвящённых имени известного художника. Выставка, которая только что закончила принимать зрителей в Банкамуре под названием "Деньги и красота: Боттичелли и Возрождение во Флоренции" была нечто подобным. Если все сделано хорошо, то обычно этот подход может обеспечить развлекательное и интересное шоу, но гораздо более выгодная концепция используется в шоу художественного музея Фудзи в Токио.

Выставка, названная "Леонардо да Винчи и Битва при Ангиари: Тайна Тавола Дориа", является собранием предметов искусства эпохи Возрождения и приоткрывает завесу тайны, которая объединяет два крупнейших художественных имени этого периода - Леонардо да Винчи и Микеланджело.

"Детективная" часть шоу - попытка реконструировать две большие картины сражений, над которыми, как известно, работали Леонардо и Микеланджело, используя ряд наводящих фрагментов, эскизы и копии других художников.

В 1504 году два художественных гиганта получили поручение нарисовать фреску батальной сцены, чтобы украсить противоположные стены Салоне Дей Чиквенто в Палаццо Веккьо во Флоренции. Темой Леонардо была Битва при Ангиари (1440) и победа флорентийцами над миланцами; Микеланджело должен был рисовать Битву Кашина (1364) и флорентийскую победу над своими соперниками из Пизы. Источник http://ekonomsekret.ru

В то время как работа Микеланджело достигла только этапа эскиза, Леонардо делал наброски на стенах зала, которые позже были закрашены Джорджо Вазари, художником, который в настоящее время известен своими биографиями художников эпохи Возрождения, а не своими собственными работами

Поскольку работы Леонардо не сохранились, выставка демонстрирует материалы, которые создают возможную картину. Она включает в себя фрагменты "Тавола Дориа", 400-летнего экземпляра центральной сцены картины, которая находится в Японии и был приобретена в Токио художественным музеем Фудзи в 1992 году, после того, как исчезла из дома его бывших итальянских владельцев, получивших шедевр в 1940 году. В 2012 году было достигнуто соглашение о том, чтобы вернуть картину в Италию.

Хотя картина является неполной, и некоторые её части заполнены с золотой краской, "Тавола Дориа" захватывает интенсивный момент в битве, когда был захвачен вражеский флаг. Этот фрагмент дополняется эскизы, гравюры и другие копии нескольких анонимных художников, которые видели оригинал.