Обеспечение хранения масляной живописи

29 Сен 2012

5584523164f46ceeb6e484466714f64eПравильное использование здания — залог отличного влажностно-температурного режима.

Помещения здания, в котором располагаются произведения искусства необходимо тщательно оберегать от резких перепадов температуры и влажности.

Для этого необходимо следить, преимущественным образом, за исправностью карнизов, желобов, водосбросов с кровель, за гидроизоляцией фундамента и нижних участков всех стен, а также создать отток вод атмосферных осадков. Оконные проемы должны иметь рамы из двойного стекла.

Рекомендуется, чтобы у входных дверей присутствовал тамбур. В зимнее время года и во время дождей в неотапливаемые сооружения необходимо ограничить или полностью запретить проход посетителей.

Понижение или повышение влажности окружающего воздуха в помещении даже на пять процентов может привести к влагообмену между некоторыми материалами живописных произведений и окружающей средой.

Изменения содержания влаги в каждом отдельно взятом материале приводит к росту его объема или к уменьшению. Разные материал по-разному реагируют на это.

Деревянные основы. Картины на деревянной основе и на полотнах, которые наклеены на древесину, очень чувствительны к изменениям ТВР. Эластичной слой масляной поверхности не будет усыхать или набухать вместе с древесиной.

Особенно замерзание влаги внутри всех волокон приводит к значительному ослаблению между красочным слоем и основой. Кроме этого, повышенный уровень влажности является фактором поражения древесного материала плесенью, некоторыми бактериями и даже разнообразными водорослями.

Постоянное движение некоторых волокон древесного материала от недостатка или переизбытка влаги может привести к появлению трещин вдоль этих самых волокон; они разрывают слой краски и могут привести к порче тканей, которые наклеены на поверхности холста.

Особенно большие щели, которые возникают между отдельными досками, — в таких случаях, когда каждая отдельно взятая доска закреплена гвоздями к бревнам или брускам конструкции.

Кроме этого, гвозди, как правило, довольно сильны подвержены корродированию, таким образом вызывая дополнительные повреждения произведения живописи.

Металлические основы. Для масляной живописи уже давно применяли и продолжают применять листы железа, меди, алюминия и цинка. Однако коэффициенты расширений всех металлов существенно различаются с таковыми у масляных красок. Это приводит к осыпания красочного слоя.