Опрос о картине «Благовест» Милле

23 Мар 2012

4b43ec629f790225eef22043464be017Опрос публики в одном из городов Америки показал, что величайшей ее любовью пользуется картина, которая была написана сто лет назад — «Благовест» Милле.

Из этого делают вывод, что требуется немало времени, чтобы зритель вырос до понимания нынешнего искусства. Между тем, многие указали на Милле только из-за того, что им близок и понятен сюжет данной картины.

Сюжет, но никак не искусство, не способность французского художника. А если это так, то нам необходимо очень много сил положить на то, чтобы обучиться видеть живопись, любить картины за художественное вдохновение, какое отразилось в них.

Эстетическое формирование человека не может обойтись историко- художественными сведениями. Можно обстоятельно изучить разные эпохи, образные стили, хронологию искусства, пути его многознаменательного развития и т.д.

И все равно оставаться безразличным к искусству, далеким от того, что оно в себе скрывает, отгороженным от самого ключевого в искусстве. Для большинства людей, которые по-настоящему любят искусство, стремятся к нему, как цветы к солнцу, но не приобретают от него того, что оно в силе дать.

Это внутреннее ограждение  может стать основой душевных потерь. Такой эрудит подобен пассажиру, который только все время стоит на платформе. Возле него проезжают поезда в далекие великолепные края, а он только провожает их грустным взглядом, ему самому так и не получится попасть в них.

В старину  было правило: посетители перед картиной  стискивали руку в трубочку, приставляли к глазу и смотрели на картину через нее. Нет надобности возрождать данный метод разглядывания живописи, однако психологически  необходимо сделать что-то подобное.

Может случиться, что это переключение внимания способно поколебать внутренний ход наших мыслей. Картина художника может разболтать стройные концепции нашего ума либо, во всяком случае, потребовать их серьезного пересмотра.

В восприятии искусства большую роль играет прямое впечатление. Научное исследование раскрывает нам трудность, противоречивость живописного произведения, поток взаимоотношений в его постройке.

Вот отчего, вступая на путь исследований, мы постоянно чувствуем потребность обернуться на первый уровень познания, на наше первейшее прямое впечатление. Нам нелегко позабыть то удовольствие, которое мы ощущали, когда отдавались ему автоматически.