При помощи рентгена удалось отыскать еще один портрет под картиной Рембрандта

15 Ноя 2012

c996755764e322b4357201dbfedb433eСпециалисты синхротронного центра из Германии под названием DESY при помощи трудоемкой рентгенографической методики впервые смогли получить четкую картинку некого человека, которая скрыта под многочисленными слоями краски на полотне Рембрандта «Пожилой человек в военном костюме», сообщает информационное агентство «РИА Новости» со ссылкой на материал, опубликованный в одном из германских журналов.

Портрет знаменитого художника в настоящее время находится в музее имени Пола Гетти в Лос-Анджелесе (Соединенные Штаты Америки). Среди большого количество специалистов бытует мнение, что это изображение родного отца известного художника. Он был написан на доске маслом, приблизительно в 1630-ом году, в самом начале эпохи стиля барокко на территории Северной Европы.

Специалистам уже давно была известна информация по поводу многослойности полотна, они смогли определить это ранее, изучая картину при помощи рентгеновских и инфракрасных лучей, а также нейтронных пучков. Однако лишь в настоящий момент, при помощи новой технологии — рентген-флюоресцентного исследования на макроскопическом уровне, у них впервые получилось получить четкую картинку «спрятанного» человека.

Рентгеновские лучи огромной энергии вызывает эффект флюоресценции — свечения, при этом различные химические вещества, к примеру, различные типы красок, светятся совершенно по-разному. Проведя сканирование всего полотна рентгеном, специалисты смогли получить некую пигментную карту и, в конечном результате, восстановить таинственное изображение, совершенно не навредив «внешней» картине.

«Сложность работы со „спрятанными“ изображениями картин этого знаменитого художника состоит в том, что он применял краски со схожим химсоставом и для первоначального изображения , и для того, который наносился сверху. С известных Ван Гогом, к примеру, которые применял различные пигменты, работать значительно проще», — рассказала соавтор проведенного исследования, сотрудник Германского синхротронного центра Карен Аппель.

Стоит отметить, что новая методика может позволить рассмотреть произведения Рембрандта во всех деталях. Она может считаться очень перспективной для дальнейших исследований картин знаменитого художника. Все дело в том, что Рембрандт весьма часто применял по несколько раз одни и те же холсты.