«Русская усадьба» Ольги Крестовской

12 Фев 2013

1В доме-музее Чехова до 14 мая будет работать персональная выставка Ольги Крестовской «Русская усадьба».

На ней представлены семь полотен из серии «Усадьбы таинственной Руси», рисунки пером из нескольких графических серий «Русская зима», «Древнерусские города», «Сахалин».

Серия «Усадьбы таинственной Руси», которая насчитывает более 60 работ, художница начала двадцать пять лет назад триптихом «Весенние сны». Вместе с этим, ее кисти принадлежат серии «Древнерусские города», «Соловецкие острова», «Фантазии на тему сказок», «Сны влюбленных», «Пьеро и Коломбина», и полотна последнего времени, вошедшие в венецианскую коллекцию — «Сказка моей Жизни».

Работы Ольги Крестовской находятся во многих музейных собраниях и галереях: музее Соловецкого монастыря, музейном объединении г. Архангельска «Художественная культура Севера», музее русской культуры в Кузьминках, Государственном музее «Царицыно», музее-заповеднике «Михайловское», музее «Полотняный завод», во многих частных российских и зарубежных коллекциях.http://piknikrai.ru

Персональная выставка Ольги Шаюновой «То, что мне нравится...»

До 2-го апреля в музее В.Набокова работала персональная выставка петербургской художницы Ольги Шаюновой.

На выставке представлен цикл акварельных работ, созданных за несколько последних лет. В творчестве художника огромное место занимают сюжеты, связанные с российской провинцией и Петербургом.

pr-krestov3Пейзажи Ольги Шаюновой рассказывают о суетности петербургской жизни и в противовес этому — неспешная жизнь старинных провинциальных российских городков. Великий Новгород, Гороховец, Муром и Великий Устюг с легкостью узнаются в акварельных работах Ольги Шаюновой.

Художник свободно размещает в композиции жанровые мотивы — человеческие фигурки, гуляющие по тихим улочкам и набережным, отдыхающие на скамейках или слушающих экскурсовода — это вносит в пейзажи некоторую одушевленность, придает целостность и тонко подчеркивает патриархальный и ностальгический мир российской провинции.

Ольга Шаюнова — истинно ленинградский художник по рождению, по школе, по настроению и духу каждой акварельной работы. Сам способ построения ее акварельных композиций — от выбора изобразительных мотивов до последовательных линейно-конструктивных решений — свидетельствует о причастности художницы, к сложившейся прошлом веке, петербургской (ленинградской) школе.

Эта причастность легко прослеживается в широте живописных приёмов и изысканности колористической гаммы, в частом использовании разнообразных оттенков серого и некой геометризации, в строгом ритме линий и пятен.http://denegkapskov.ru