Техника пастель

22 Мар 2014

Художественную пастель изготавливают из специального порошка достаточно тонкотертых красочных пигментов с обязательным добавлением связующих, а также разбеливающих веществ. Как разбеливающие вещества используются специальные цинковые белила, бланфикс, мел, магнезия, каолин и даже тальк. Разбеливающие необходимо добавлять для того, чтобы получить разные оттенки цветов по светлоте и насыщенности. Также они служат, как наполнитель для увеличения уникальной кроющей способности красок, также они в некоторой степени являются связующим элементом. Но, основным связующим для пастели является гуммитраганте (растительный нежный клей – абрикосовый, вишневый, использующийся в фармакопее), мучной клейстер, отвар солода, декстрин, молоки, сыворотка белого сыра и сахар. Какое именно связующее и сколько его необходимо, обуславливается самой способностью пигментов спрессовываться, а также формировать без потерь нужного качества пастели. Достаточно прочными должны быть палочки пастели, чтобы не крошились и ломались при нажатии. Так же пастель обязана ложиться легко на основу, не скользить и не царапать, при этом легко растираться. В зависимости от вида и качества связующего карандаши (пастели) могут быть и мягкими и твердыми, также они могут быть средней твердости.

SONY DSCИз-за большого содержания добавленных наполнителей, а также незначительного количества добавленных связующих для скрепления частиц самой пастели, между основой на которой непосредственно и выполняется работа, и самой собой, главным образом является механическое. По такой же самой причине, пастель совершенно не образует поверх красочного слоя пленку. Для этого краски делают пастели беззащитными, а также уязвимыми перед непосредственным воздействием влаги на них, газов, пыли, ударов и особенно механических прикосновений. Также следует отметить, что из-за недостатка связующего, получается эффект мерцания красок, благодаря чему живопись обретает особую мягкость и получает нежный бархатный тон.

Технику работы определяют технологические особенности пастели. Тут не нужно иметь кисти, палитры и разбавители. Художник все нужные оттенки подбирает на холсте или бумаге, он накладывает один цвет за другим или же смешивает их методом растирания или растушевания. Помимо этого в наборе каждый цвет, после того, как будут добавлены разные разбеливающие напонители, может иметь до пяти разных различий по насыщенности и светлоте – начиная от насыщенного, плотного и заканчивая светлыми тонами. Чтобы было удобней и быстрее работать, необходимо цвета группировать в наборе именно по этим качествам.

Источник http://floatingkemerovo.ru