В галерее Майкла Розенфельда открывается выставка Бенни Эндрюса

29 Янв 2013

i (1)В галерее Майкла Розенфельда открывается выставка из тридцати шести работ Бенни Эндрюса «Там должно быть небо», охватывающая сорокалетний период его творчества. Это первый широкий показ картин после смерти Эндрюса в 2006 году, и первая персональная выставка его работ в галерее Майкла Розенфельда.

Экспозиция сопровождается иллюстрированным каталогом с эссе доктора Лоуэри Стокса Симса (Dr. Lowery Stokes Sims) и предисловием конгрессмена Джона Льюиса, члена Палаты представителей США.

Называвший себя «художником людей», Бенни Эндрюс (1930-2006) родился в Plainview, Georgia. В 1950 году он поступил на службу в ВВС США и участвовал в корейской войне.

В 1954 году Эндрюс поступает в Институт искусств Чикаго, после окончания которого, переезжает в Нью-Йорк, где поселившись в многоквартирном доме на Нижнем Ист-Сайде, разрабатывает «грубый коллаж» — технику, которая стала отличительной чертой его стиля.http://astomsk.ru

Как пишет Симс в своем эссе, использование Эндрюсом в качестве изобразительного средства коллажа происходит из того, что он находил картины, написанные маслом, слишком академическими для того чтобы проникнуть в более сложные ассоциации. Он видел привлекательность текстурных качеств коллажа и использовал их для того, чтобы удерживать себя в равновесии.

Работы Эндрюса, с их расчетливой неловкостью и нетрадиционными методами, существует наряду с творчеством художников-самоучек. Но, как предостерегают нас историки искусства, несмотря на пристрастие Эндрюса к реалистичности предметов, он был заинтригован фундаментальными вопросами, связанными с абстрактным искусством.

Постоянное акцентирование своих произведений на абстрактном экспрессионизме послужило причиной многочисленных конфликтов с преподавателями и сверстниками в Художественном институте в Чикаго. По словам художника, он все больше и больше убеждался, что все искусство, в принципе, абстрактно.

К 1960 году Эндрюс полностью освоил новую технику и получил приглашение на участие в выставках. В 1965 году Эндрюс уезжает в Джорджию, где создает автобиографические серии картин. Он продолжал рисовать, выставляться, путешествовать, писать и преподавать вплоть до своей смерти от рака в возрасте 76 лет.

Его работы находятся более чем в тридцати постоянных музейных коллекциях, в том числе, в музее Метрополитен, Институте искусств Чикаго и Смитсоновском музее американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия).http://exportto.ru