В Выставочном комплексе ГИМ открылась выставка Никаса Сафронова

13 Авг 2015

В бывшем здании Музея революции в Москве, теперь известного как выставочный комплекс ГИМ, произошло открытие экспозиции картин одного из известнейших российских художников современности Никаса Сафронова. Выставка уже собрала большое количество поклонников искусства и журналистов, с каждым днем в залах становится все больше посетителей. Этому немало способствует неординарный стиль Сафронова и то, что в экспозиции представлены его картины за весь двадцатилетний период деятельности.

v-vystavochnom-komplekse-gim-otkrylas-vystavka-nikasa-safronova

Критика полотен Сафронова

Никас Сафронов каждым своим новым полотном вызывает широкий резонанс в среде арт-критиков. Они неоднократно обвиняли его в плагиате произведений эпохи Ренессанса, а также в чрезмерном эгоцентризме. Немало смеха у искусствоведов вызвало и полотно, списанное Сафроновым с «Портрета Леонардо Лоредано» авторства Беллини, созданного итальянским мастером в XVI веке. Вариант Сафронова получил название «Благочестивой жизни средних веков», хотя широко известным является тот факт, что эпоха Средневековья завершилась в середине XV столетия.

Сам художник уже давно перестал реагировать на едкие замечания критиков, считая их одной из составляющих своего успеха на арт-поприще. Пока не слышно отзывов о новой выставке, возможно их и не будет, поскольку Сафронов создал эту выставку, ориентируясь не на искусствоведов, а на московский бомонд. Более половины портретов посвящены мировой киноэлите, изображая Николаса Кейджа, парящего над мегаполисами, или Николь Кидман в антураже Ренессанса. Кроме того, есть традиционные для Сафронова сюрреалистические «коллажи» и портреты в стиле французского Фонтенбло.

Картины как срез новейшей истории

v-vystavochnom-komplekse-gim-otkrylas-vystavka-nikasa-safronova1

Некоторое удивление у общественности вызвало решение исторического музея предоставить площади для настолько современного художника. В качестве оправдания можно назвать тот факт, что картины Сафронова сами по себе являются отражением истории, но не прошедшей, а современной. Они несут на себе отпечаток того, что происходило в России совсем недавно, но уже успело как следует забыться. К этому относится недавно прошедшая мода на изображения знаменитостей в роскошном антураже рококо, которая теперь кажется такой безвкусной и наивной. Серия полотен «Река времени» демонстрирует эту тенденцию во всей красе. В любом случае, выставку Сафронова стоит посетить хотя бы для того, чтобы вспомнить, какими были вкусы российского бомонда всего десять лет назад.