Винсент Ван Гог

20 Апр 2012

d4733350027b96b0bca7282a715aa402Винсенту Ван Гогу по праву принадлежит незаурядное место в искусстве XIX века. Его творчество было соединено с Голландией, где он появился на свет и провел многие годы, а также с Францией, где он проживал с 1886 г.  до своей драматической смерти. Ван Гог являлся живописцем мощного созидательного темперамента, которые рождаются не во всякой стране и не в любом столетии.

Его умение было созвучно периоду, в котором он проживал и, одновременно, обгоняло его, открывая новейшие пути постижения действительности для художников в XX веке.

Винсент Ван Гог относился к поколению живописцев-постимпрессионистов, к каким критика в начале XX века причислила, помимо самого художника, еще и Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна.

Как заметно из самого определения «постимпрессионизм», эти специалисты вступили на живописную арену после  импрессионистов, во время разрушения их содружества.

Помимо этого, они оценивали прогрессивное салонное искусство, как построение для мещанских кругов общества. «Я верю в безусловную необходимость нового творчества в цвете и в полной жизни» - это сказал Винсент Ван Гог, и эти слова очень четко выразили программу постимпрессионистов.

Первейшие статья о Ван Гоге появились во французской печати в 1890- 1891 гг. Его талант оценили популярный критик Альбер Орье, а также  Октав Мирабо, которые отметили огромную чувственную силу в работах художника - жития природы и человека, способность представить эту жизнь намного более углубленной и драматичной, чем в прозах импрессионистов.

Заключительная ретроспективная выставка трудов Винсента Ван Гога, была в 1901 г. в салоне независимых в Париже. Она оказала огромное влияние на формирование интересов художественного молодого поколения, которое тоже увидело в Ван Гоге художника с повышенным чувственным восприятием находящегося вокруг мира, который заложил прочный фундамент искусства XX века.

Винсет Ван Гог полагал, что пойдет отличным от всех путем. «Я останусь псом, я буду бедняком, я буду художником»- писал он брату Тео, предполагая, что остаться человеком в нынешнем обществе можно лишь, избрав роль собаки.