Во Львове работает « Лувр »
«Новые мастера старой школы» в Украине понемногу начинают ломать устаревшие и надоевшие современным людям шаблонный подход к организации музеев. Художник Евгений Равский с Владимиром Костырко практически весь июль прошлого года презентовали новый проект под крышей прославленного Львовского Дворца Искусств.
Это не первый их проект, который они разрабатываю вместе, следует вспомнить выставку « I don't like fish » 2010- ого года, которая состоялась в киевском в арт - центре « Я Галерея ». Тогда авторы проектов сильно увлеклись субкультурами, а именно субкультурами байкеров и ультрас (футбольных болельщиков). Концептуальность удачно подчеркнута стрит- арт трафаретами художника Станислава Перфецкого. Художники совершенно не сходные в своих творческих проявлениях, но что-то сходное у них бесспорно есть: классические европейские традиции в интерпретациях актуального современного искусства.
Но в данном случае все будет существенно иным, замысел вызревал длительное время, и для обоих художников стал неожиданностью. Герои полотен – это самые обычные зрители: знакомые или друзья художников. Идея, объединившая как новые, так и старые работы - ироничный просмотр художественного наследия, как мирового, да и своего собственного.
«Проект нацелен на широкую публику и обещает настоящий эмоциональный взрыв. Почему это будет именно Лувр? Это же очевидно » - говорит куратор проекта Павел Гудимов.
По словам Гудимова, "Лувр" претендует на то, чтобы быть крышкой в гробу постмодерна. Объединяющей чертой обоих художников является их принадлежность к так называемым "старым новых мастеров", ведь они используют классические техники для передачи современных для нас тем и своего иронического отношения к миру. А, поскольку постмодерн, по мнению исследователей, уже завершился, львовские художники выставкой "Лувр" имеют шанс поставить яркую точку для этого направления в Украине.
Культурный шок гарантировано ждет зрителя, поскольку в новой интерпретации произойдет перенос прошлого в современное и отобразит обратную сторону восхищения «большой» классикой. Быть может определенный зритель и привык к подобным поворотам «Старых новых мастеров», то массовый зритель точно будет поражен этим. «Лувр» подрывает высокочтимую и устаревшую музейную модель, в которой залежи «прекрасного» вызывает противоположный эффект.
В целом проект "Лувр" подарил впечатление необычно гармоничной выставки, где классические элементы сочетаются с идейными вызовами сегодняшнего дня, не превратившись в китч. И даже смерть постмодерна не остановит старых новых мастеров в выражении их революционной творческой мысли.
Источник http://columbusprco.ru