Второй ампир

11 Янв 2013

1Разрабатывая стиль интерьера своей квартиры, вы можете обратиться к одному из неостилей, которые сложились во Франции конца XIX века — стилю Второй Империи или Второму Ампиру.

Это время окончания монархии Луи Филиппа и прихода к власти племянника Наполеона Бонапарта принца Луи, который в 1852 году провозгласил создание Второй Империи (Second Empire), а себя ее императором — Наполеоном III.

Второй Империи было суждено просуществовать почти двадцать лет, но она оставила художественное наследие, которым мы восхищаемся и сегодня.

Император и императрица всячески поощряли новый художественный стиль, который создавался в это время. Их желанием было возродить искусство Первой Империи Наполеона Бонапарта.

Однако времена изменились — буржуазия боялась создавать новый стиль, а аристократы сожалели о былой роскоши. Появилось большое количество псевдоампирных вещей — суррогатов и дешевых подделок.

Художественный символ Второй Империи — это здание парижской Grand Opera, архитектора Ш. Гарнье. Когда императрица спросила автора, в каком же стиле построено это здание, он не растерялся и ответил: «В стиле Луи и Евгении».

Скульптурный символ искусства этого периода — статуя Свободы, скульптора Ф.-О. Бартольди, которая была подарена США в 1886 году.
В живописи особенно модной тенденцией была стилизация под античность.

«Гвоздем» парижских Салонов была «Венера» А.Кабанеля и «Римляне эпохи упадка» Т.Кутюра, с точки зрения некоторых экспертов — откровенно пошлая живопись с примитивной эротикой, стилизованной «под античность».

Салонные живописцы Second Empire — Ж.-Л.Жером, Ж.-Л.Хамон считали себя последователями известного мастера академической живописи Ж.-О.-Д. Энгра, работы которого («Турецкая баня») очень близки к стилю салонной живописи.

Великие мастера живописи Э. Делакруа и Г. Курбе, — бунтари эпохи — изображали грубых и коренастых французских крестьянок ("Происхождение мира","Павильон реализма").http://usatourr.ru

В парижском «Салоне Отверженных» выставлялись художники, чья живопись была отвергнута экспертами официального Салона — Э.Мане, Г.Курбе, Э.Булей, Дж.Уистлер. В этом же салоне спустя несколько лет впервые появились импрессионисты — Клод Моне, Эдгар Дега и др.

Мебель аристократической гостиной — это стиль «булль», созданный парижской фирмой семьи Вассмю. Керамика — это Ж.-Т.Дэк, работавший в стиле фаянсов Сен-Поршера и турецких полуфаянсов.